Классный час `Война в воздухе`
05 Мая 2021 г.
В преддверии одного из главных исторических праздников нашей страны, Дня Победы, в группе 1-4 прошел классный час "Война в воздухе", посвященный подвигу советских летчиков, проявивших подлинный героизм, сражаясь с врагом. Многие из них отдали свои жизни за свободу и независимость нашей Родины, многие стали Героями Советского Союза. Вот имена лишь некоторых из них:
1. Иван Никитович Кожедуб .
В годы войны Иван Кожедуб совершил 330 боевых вылетов, провел 120 воздушных боев и лично сбил 64 самолета противника. Летал на самолетах Ла-5, Ла-5ФН и Ла-7. Свою последнюю победу в Великой Отечественной войне Иван Никитович Кожедуб одержал 17 апреля 1945 года в небе над Берлином, в этом бою он сбил два немецких истребителя FW-190. Трижды Героем Советского Союза будущий маршал авиации (звание присвоено 6 мая 1985 года) майор Кожедуб стал 18 августа 1945 года. После войны он продолжил службу в ВВС страны и прошел очень серьезный путь по карьерной лестнице, принеся еще немало пользы стране.
В годы войны Иван Кожедуб совершил 330 боевых вылетов, провел 120 воздушных боев и лично сбил 64 самолета противника. Летал на самолетах Ла-5, Ла-5ФН и Ла-7. Свою последнюю победу в Великой Отечественной войне Иван Никитович Кожедуб одержал 17 апреля 1945 года в небе над Берлином, в этом бою он сбил два немецких истребителя FW-190. Трижды Героем Советского Союза будущий маршал авиации (звание присвоено 6 мая 1985 года) майор Кожедуб стал 18 августа 1945 года. После войны он продолжил службу в ВВС страны и прошел очень серьезный путь по карьерной лестнице, принеся еще немало пользы стране.
2. Григорий Андреевич Речкалов.
Воевал с самого первого дня Великой Отечественной войны. Дважды Герой Советского Союза. В годы войны выполнил более 450 боевых вылетов, сбив в 122 воздушных боях 56 самолетов противника лично и 6 в группе. В годы войне летал на самолетах И-153 «Чайка», И-16, Як-1, P-39 «Аэрокобра». На американских самолетах-истребителях "Аэрокобра" Григорий Речкалов одержал 44 победы, больше, чем у других советских летчиков. Уже после завершения войны кто-то спросил прославленного летчика, что он больше всего ценил в истребителе «Аэрокобра», на котором было одержано столько побед: мощь огневого залпа, скорость, обзор, надежность мотора? На этот вопрос летчик-ас ответил, что все перечисленное, конечно, имело значение, это были явные достоинства самолета. Но главное, по его словам, было в радио. На «Аэрокобре» была отличная, редкая в те годы радиосвязь. Благодаря этой связи летчики в бою могли общаться между собой, словно по телефону. Кто-то что-то увидел — сразу все члены группы в курсе. Поэтому в боевых вылетах не случалось никаких неожиданностей.
3. Николай Дмитриевич Гулаев.
Оказался на фронтах Великой Отечественной войны в августе 1942 года. Всего за годы войны совершил 250 боевых вылетов, провел 49 воздушных боев, в которых лично уничтожил 55 самолетов противника и еще 5 самолетов в группе. Такая статистика делает Гулаева самым эффективным советским асом. На каждые 4 вылета у него приходился сбитый самолет или в среднем больше одного самолета на каждый воздушный бой. Во время войны летал на истребителях И-16, Як-1, P-39 «Аэрокобра».Все время, пока Гулаев был на фронте, он воевал отчаянно. Несколько раз за это время был ранен, но после ранений неизменно возвращался назад в строй.
Советская авиация смогла преодолеть и тяжесть потерь первого периода войны, и технологическую отсталость промышленности, создав образцы оружия мирового уровня. ВВС Красной армии стали надежной поддержкой сухопутных войск, завоевав, на конечном этапе, господство в воздухе.
С целью обеспечения осмысления исторической значимости материала в ходе классного часа студенты посмотрели фильм и ответили на вопросы викторины.