Размер шрифта:
Цвета сайта:
Обычная версия
Совет по качеству постдипломного образования Совет по качеству постдипломного образования Совет по качеству постдипломного образования Совет по качеству постдипломного образования Совет по качеству постдипломного образования

Совет по качеству постдипломного образования

 Положение о Совете по качеству постдипломного образования специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием

                                                                       Рассмотрено и одобрено
                                                                           на организационном заседании Совета
                                                                           Протокол №1 от 28 декабря 2010 г.

1.Общие положения

1.1.Совет по качеству постдипломного образования специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием (Совет) является постоянно действующим совещательным и консультативным органом по вопросам развития и совершенствования системы обеспечения качества постдипломного образовательного процесса.

1.2.В состав Совета входят организаторы сестринского дела, наиболее опытные, квалифицированные специалисты со средним медицинским и фармацевтическим образованием, представители руководства лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) города и области, руководящие и педагогические работники ГОУ СПО «Архангельский медицинский колледж» (колледж).

1.3.Совет действует на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан», Трудового кодекса РФ, Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования, локальных актов и настоящего Положения.

2.Задачи Совета

Основными задачами Cовета являются:

2.1.Совершенствование деятельности коллективов ЛПУ и колледжа по оптимизации процесса постдипломного образования.

2.2.Обобщение имеющего опыта современных информационных и медицинских технологий в сестринской помощи.

2.3.Разработка клинических рекомендаций, порядков и стандартов оказания медицинской помощи.

2.4.Совершенствование медико-гигиенического воспитания населения, формирование здорового образа жизни.

2.5.Определение приоритетных направлений исследовательской работы сестринского персонала.

2.6.Оптимизация процесса аттестации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием.

2.7.Внедрение в практическую деятельность медицинских работников достижений науки и передового опыта.

2.8.Методологическое обеспечение непрерывного медицинского образования.

3.Содержание работы Совета

В соответствии с задачами основными направлениями деятельности Совета являются:

  • Использование информационных технологий в профессиональной деятельности.
  • Соблюдение требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
  • Здоровый образ жизни, занятия ФК и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
  • Санитарно-гигиеническое воспитание населения.
  • Осуществление ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях по утверждённым стандартам.
  • Осуществление реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией.
  • Оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях.
  • Проведение исследовательской работы по анализу и оценке качества сестринской помощи, способствование внедрению современных медицинских технологий.

4. Структура и организация деятельности Совета

4.1 В состав Совета входят:
̶ организаторы сестринского дела,
̶ наиболее опытные, квалифицированные специалисты со средним медицинским и фармацевтическим образованием,
̶ представители руководства ЛПУ города и области,
̶ директор колледжа,
̶ заместитель директора колледжа по учебно-воспитательной работе,
̶ заведующий отделом практического обучения,
̶ методист,
̶ заведующие отделениями отдела дополнительного образования.

4.2. Кандидатура председателя и персональный состав Совета предлагаются Советами по сестринскому делу ЛПУ города и области, рассматриваются и утверждаются на совещании главных медицинских сестёр ЛПУ города и области.

4.3. Работа Совета проводится по плану, разрабатываемому на каждый год. План работы утверждается председателем Совета.

4.3. Совет собирается в сроки в соответствии с планом работы, но не реже 4 раз в год. Заседания совета тщательно подготавливаются. Члены Совета заранее знакомятся с повесткой заседания, материалами к этому заседанию и проектом решения.

4.5. По вопросам, обсуждаемым на заседаниях Совета, выносятся решения с указанием сроков выполнения и лиц, ответственных за исполнение.

4.6. Решения Совета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов (при равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета).

4.7. Для ведения протоколов Совета выбирается простым голосованием секретарь из числа членов Совета.

4.8. Председатель Совета организует контроль выполнения решений Совета. Итоги контроля обсуждаются на заседаниях.

4.9. По согласованию с председателем Совета, на его заседания могут быть привлечены или приглашены лица, не являющиеся его членами, задействованные в решении вопросов, отнесённых к компетенции совета.

5. Права, обязанности и ответственность членов Совета

5.1. Члены Совета имеют право:
- участвовать в свободном обсуждении вопросов повестки заседания Совета,
- выносить на обсуждение Совета актуальные проблемы сестринской деятельности и постдипломного образования,
- вносить свои предложения по плану работы Совета,

5.2. Каждый член совета обязан:
- посещать все заседания Совета,
- принимать активное участие в его работе,
- своевременно и точно выполнять возлагаемые на него поручения.

5.3. Совет ответственен за:
- выполнение плана работы;
- соответствие принятых решений законодательству РФ;
- принятие, исполнение и контроль конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения.

6. Документация Совета

6.1. Заседания Совета оформляются протокольно. В журнале протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Совет, предложения и замечания членов Совета. Протоколы подписываются председателем и секретарем совета.

6.2. Нумерация протоколов ведется от начала года.

6.3. Журнал протоколов Совета хранится в колледже.