Размер шрифта:
Цвета сайта:
Обычная версия
Страницы истории Страницы истории Страницы истории Страницы истории Страницы истории

Страницы истории

 Свою историю Архангельский медицинский колледж начал 10 марта (23 марта по новому стилю) 1876 года, когда от Министерства внутренних дел было получено разрешение на открытие фельдшерско-повивальной и ветеринарной школ в г. Архангельске.

_.jpgКурс обучения в школах был определен в 2 года. В фельдшерскую и ветеринарную школы принимались лица мужского пола 15 – 20 лет, умеющие читать и писать по-русски, знающие главные молитвы и 4 правила арифметики. В повивальную школу принимались женщины 18 – 30 лет, умеющие читать и писать по-русски. Для неграмотных организовали подготовительный класс. Было принято 34 человека, обучение вели 4 штатных преподавателя. Первый директор фельдшерско-повивальной школы А.Штерн в то время был главным врачом городской больницы и преподавателем клинических дисциплин, латинского языка и акушерства.

Занятия начались 27 сентября 1876 года. Обучение было бесплатным для поступивших и частично платным для «вольноприходящих» слушателей. Содержались школы за счет земских сборов.

Программа фельдшерской школы предусматривала на первом году обучения умение читать и писать по-латыни, изучение ботаники, фармации, рецептуры, правил ухода за больными, т.е. клинической медицины, а также овладение навыками вскрытия трупов; на втором году преподавалась анатомия, физиология, фармакология, клиническая и судебная медицина.

В повивальной школе первый год изучалась теория, а на втором курсе были практические занятия.

После окончания школы выпускник обязан был отработать за каждый год обучения 1.5 года в Архангельской губернии по назначению врачебного отделения.

С 1903 года обучение стало 4-хлетним, были введены общеобразовательные предметы, стало больше практических занятий. В 1906 году число преподавателей увеличилось до 10 человек, а учащихся – до 74 человек, они обязаны были носить форменную верхнюю одежду, установленного образца,жили в общежитии по строгому режиму.

В течение 30 лет в фельдшерскую школу принимали только мужчин, а с 1907 года разрешили учиться и женщинам.

В 1918 году ветеринарное отделение становится специальной школой.

В 1920 году учебные планы расширяются: выделяются в особые предметы болезни ЛОР, инфекционные, глазные заболевания, вводится бактериология – всего 26 специальных предметов и 5 общеобразовательных.

С 1924 года акушерство становится обязательным предметом для всех учащихся, а в 1927 году учебное заведение преобразуется в фельдшерско-акушерский техникум.

В 1928 году открывается медсестринское отделение, а в 1930 году для учащихся 4-го курса вводится обязательная выездная практика, а также зачетки, в которых отмечаются результаты теоретических и практических курсов.

В 30-е годы в области свирепствуют сыпной тиф и малярия, и сотни выпускников и учащихся техникума самоотверженно участвуют в борьбе с эпидемиями. В 1931 году открывается санитарно-фельдшерское отделение.

В 1932 году начинает работу фармацевтическое отделение, которое в 1937 году выделили в специальное училище.

В годы Великой Отечественной войны около 600 специалистов получили дипломы об окончании техникума, многие ушли на фронт и связали свою жизнь с армией. Выпускники медицинского техникума воевали и самоотверженно работали во фронтовых и тыловых госпиталях, были участниками партизанских отрядов. Многие отмечены правительственными наградами. Г.В.Попов, воспитанник техникума,  прошел военный путь от Ржева до Берлина и Праги, был награжден 2 орденами и 4 медалями; после войны возглавлял 2-ю городскую больницу, преподавал в медицинском училище хирургию.

В 1957 году открывается фельдшерско-лаборантское отделение, в 1963 году – зуботехническое отделение, в 1974 году – вечернее медсестринское отделение.

С 1954 года учебное заведение носило название 1-го Архангельского медицинского училища, а с 1992 года – Архангельский медицинский колледж.

В 1998 году фармацевтическое училище г.Архангельска было присоединено к АМК в качестве фармацевтического отделения.

Медицинский колледж сегодня – это учебное заведение, ведущее подготовку специалистов по учебным планам Европейского стандарта. Учебные дисциплины, преподаваемые в колледже, позволяют студентам не только получить образование и овладеть выбранной специальностью, но и повысить свой интеллектуальный и культурный уровень.

Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у будущих медицинских работников – одна из самых важных и трудных задач педагогического коллектива колледжа. Умение сострадать, сопереживать ближнему должно составлять основу личности современного медика, поэтому в 1999 году в колледже введен факультативный курс дисциплины «Духовные основы милосердия». Следующим этапом  сотрудничества с Русской Православной Церковью стало формирование в 2003 году на сестринском отделении группы сестер милосердия, в которой училось 20 студенток.

В 2008 году колледж стал победителем конкурса Инновационных образовательных программ, получил грант Правительства РФ на реализацию программы «Инновационный подход в подготовке специалистов, владеющих профессиональными компетенциями, для первичного звена медицинской помощи, развития профилактики и диспансеризации, повышения доступности высокотехнологичных видов медицинской помощи» , что позволило оснастить учебные кабинеты современным оборудованием.

В 2010 году произошла реорганизация колледжа путем присоединения Центра повышения квалификации для специалистов с медицинским образованием и Северодвинского медицинского колледжа.

В настоящее время колледж является ресурсным  образовательным центром для подготовки и повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием.

Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?